Большая турполоса
Установка сразу всех этапов на одной полосе препятствий
Цифрами на схеме дистанции классической турполосы обозначен порядок прохождения следующих этапов:
- Установка двухскатной палатки
- Маркировка 40 метрового конца основной веревки
- Прохождение навесной переправы
- Переправа по бревну с самостраховкой на перилах или маятником
- Спуск с самостраховкой схватывающим узлом по вертикальным перилам
- Вязка (без развязывания) 2-3 узлов
- Подъем с самостраховкой схватывающим узлом по вертикальным перилам
- Прохождение с самостраховкой скользящим карабином параллельных перил
- Прохождение с самостраховкой скользящим карабином нескольких участков горизонтальных перил
- Размаркировка веревки
- Снятие и укладка двухскатной палатки
Найти место для постановки двух одинаковых дистанций большой турполосы, да, еще и расположенных рядом, достаточно трудно, поэтому соревнования на такой турполосе обычно проводят на одной дистанции. При большом количестве команд соревнования могут затянуться на два дня, а это не очень хороший вариант проведения соревнований на турполосе.
Каких-либо отличий в постановке или прохождении этапов на классической и большой турполосе нет. В дистанцию большой турполосы просто включаются три новых этапа. Чаще всего в дистанцию турполосы включают только переправу по бревну, заменяя этим этапом траверс по перилам. Переправа по бревну более зрелищный и трудный этап, чем траверс по перилам. Перила для самостраховки скользящим карабином на переправе по бревну натягивают не так сильно, как на параллельных перилах, и участник не сможет удержаться за них при потере равновесия. На переправе по бревну эти перила служат для самостраховки при срыве с бревна в реку, а не как опора при движении.
При переправе по бревну с самостраховкой на перилах скользящим карабином, сорвавшийся участник должен или вновь встать на бревно и продолжить движение по нему (получив штраф - срыв с бревна), или (получив штраф - падение с бревна) отстегнуться от перил и продолжить движение по дистанции. Конкретный вариант судейства на этом этапе должен быть оговорен заранее, еще до старта первой команды. Возможен так же и другой вариант организации этого этапа, когда вместо перил все участники для переправы по бревну используют маятниковую веревку, просто используя её как опору при движении по бревну. В этом случае возврат веревки на стартовый берег производят сами участники, для чего она делается достаточно длинной, чтобы её можно было легко перетянуть назад.
Спуск по перилам с самостраховкой схватывающим узлом на турполосе должен устанавливаться только на абсолютно безопасном склоне. Мерой достаточной безопасности служит возможность судей ходить по склону рядом со спускающимся участником, не используя для этого перила. Длина перил на этом этапе не должна превышать 15 метров, начиная от точки опоры и заканчивая узлом на конце веревки. При большей длине перил вся турполоса превратится в соревнование только на этом этапе, это же касается и этапа подъем по перилам.
Крутизна склона на этапе подъем по перилам с самостраховкой схватывающим узлом может быть большей, чем на этапе спуска по перилам, он может иметь и небольшой (не более метра) почти отвесный участок. Но так же как и склон этапа спуск по перилам он должен быть абсолютно безопасен для участников, то есть это не могут быть скалы.
|