Эмблема Нижегородского горного клуба
Описание этапа переправа по бревну Рейтинг@Mail.ru
Сайты Бумаги
Турполоса   Поход-кросс   Тактика   Бивак   Конкурсы   Итоги
Турполоса для участников
Перечень этапов
Полоса для команд
Полоса для участников
Постановка дистанции
Таблица штрафов
 
Технические этапы
Карта дистанции
Таблица штрафов
Обустройство этапов
Подведение итогов
 
Планирование похода
Тактика в походе
Аварийная ситуация
Проведение спасработ
Подведение итогов
 
Виды соревнований
Таблица штрафов
Бивачное снаряжение
Подведение итогов
 
Походные песни
Фотографии
Слайд-фильмы
Сайты и блоги
Театр туристов
     
 

Описание

этапов

Навесная переправа

Параллельные перила

Маркировка веревки

Установка палатки

Переправа по бревну

Траверс по перилам

Подъем по перилам

Спуск по перилам

Вязка узлов

 
Работа на этапе переправа по бревну с самостраховкой на перилах
 
Самые лучшие спальники для горных походов это многоместные пуховые спальники
 
 
Лучшие палатки для высоких гор это двухскатные палатки с тентом ветроустойчивые и легкие
 
Штрафы

Разметка этапа

Обозначение берега и наведение перил на этапе переправе по бревну

Перила на этапе переправа по бревну наводятся без полиспаста усилиями (без фанатизма) трех мужчин. Судьи должны постоянно перетягивать перила после прохождения по этапу 4-5 команд. По отношению к бревну перила могут крепиться на высоте от 120 до 180 сантиметров. Чем выше расположены перила, тем легче будет участникам.

Разметка этапа - это обозначение линии берега маркировочной лентой, которую для простоты судейства надо обернуть вокруг бревна, что исключит саму возможность споров о заступе за линию берега. Заступ за линию берега засчитывается Организация этапа переправа по бревну на турполосе для команд только при фактическом заступе ногами, если за линией берега находится тело или руки, пусть даже участник и не пристегнулся к перилам самостраховкой, то это не ошибка.

Положение относительно перил (выше или ниже по течению) на турполосе для участников не учитывается, тогда как на турполосе для команд - это штраф за отсутствие самостраховки. Прохождение этапа можно усложнить расположив перила, например, с заметным уклоном к финишному берегу или точно по линии бревна. Еще больше усложняет этап, если перила расположены под углом к бревну, начинаясь с одной его стороны и заканчиваясь с другой, что потребует от участника перехода на другую сторону перил, уже находясь на бревне.

Переправу по бревну можно организовать и как переправу с использованием вместо перил маятниковой веревки для всех участников. Здесь есть несколько тонкостей, которые нужно обязательно учитывать. Если бревно короче 5 метров, то замена перильной веревки на маятниковую не имеет смысла, все участники пройдут этап за одно и то же время. Проще всего участникам использовать маятниковую веревку, если она образует перпендикуляр точно с серединой бревна. Если она не образует перпендикуляр ни с какой частью бревна, то все участники не будут ею пользоваться, а по бревну пойдут, как по канату (также как на фото внизу). Самостраховка на маятниковой веревке осуществляется схватывающим (обмоточным) узлом. Схватывающий узел ведется по веревке так же как на подъеме или спуске по перилам, это зависит от того приближается участник к точке крепления маятниковой веревки или удаляется от неё. Маятниковая веревка должна быть не менее чем вдвое длиннее бревна, чем она длиннее, тем легче ею пользоваться.

Для вытягивания маятниковой веревки назад следующим участником, она должна быть еще длиннее, и второй её конец должен быть закреплен на стартовом берегу.

 
 

Оборудование этапа

Требования к оборудованию этапа переправа по бревну на турполосе для участников

Бревно должно быть ровным без сучков и изгибов, диаметром не менее 20, но не более 40 сантиметров. Устанавливается Укладка бревна на землю на турполосе для участников бревно на высоте не более 20 сантиметров над землей и жестко крепится. Любые сдвиги, раскачивания и прокручивания должны быть исключены. В местах укладки и крепления бревна не должно быть торчащих вверх кольев, лучший вариант крепления - это врубка в небольшие бревна, подложенные под основное бревно поперек в его начале и в конце, а если бревно сильно прогибается под весом человека, то и в середине.

Бревно на турполосе для участников нельзя укладывать через ручьи, овраги и любые другие углубления, даже самые незначительные.

На турполосе для участников бревно вообще лучше положить на землю. Вероятность срыва с бревна бегущих по дистанции участников очень высока, а срыв с высоко поднятого бревна может привести еще и к падению и травме, срыв с лежащего на земле бревна с намного большей долей вероятности закончится просто заступом.

 
Маркировка основной веревки Навесная переправа Вязка узлов Установка палатки Параллельные перила Подъем по перилам с самостраховкой Переправа по бревну маятником Траверс по перилам

Турполоса

Перечень этапов

Турполоса для команд

Турполоса для участников

Постановка дистанции

Таблица штрафов

Поход-кросс

Технические этапы

Карта дистанции

Таблица штрафов

Обустройство этапов

Подведение итогов

Тактика

Планирование похода

Тактика в походе

Тактика в аварийной ситуации

Тактика проведения спасработ

Подведение итогов

Бивак

Виды соревнований

Таблица штрафов

Бивачное снаряжение

Подведение итогов

Конкурсы

Походные песни

Фотографии

Слайд-фильмы

Сайты и блоги

Театр туристов

© Нижегородский горный клуб Использовать материалы сайта при проведении туристских соревнований можно только пройдя обучение в Нижегородском горном клубе!