Разметка этапа
Обозначение стартового и финишного берега на этапе навесная переправа
При разметке этапа для навесной переправы начальник дистанции просто обозначает цветной лентой края стартового и финишного берега. Заступ одной ногой за край этого условного берега наказывается штрафом, заступ одновременно двумя ногами наказывается еще большим штрафом. Но на самом деле разметка этапа для навесной переправы намного более сложное дело, чем кажется на первый взгляд.
Дело в том, что в разметке этого этапа участвуют еще деревья, выбранные в качестве опор для навески перил и сами перила, особенно их длина и высота навески над землей. Стоит натянуть ленту слишком близко к деревьям, и заступать за линию условного берега начнут уже большинство участников. Стоит сделать слишком большой длину перил и для приемлемой скорости прохождения этапа командой потребуется челночная веревка.
На фото справа очень хорошо видно, как предприимчивый участник использует дерево, чтобы значительно облегчить процедуру пристегивания беседочного карабина к перилам. Но если ленту, обозначающую берег, отодвинуть от дерева, скажем, на 3 метра, то его "хитрость" уже ничего не даст, поскольку ему придется тянуть себя по перильной веревке лишних 5 метров. Натянув слишком высоко над рабочими судейские перила, можно дать ушлым участникам еще один повод для "хитрости", поскольку в этом случае они могут, уменьшив длину петли для самостраховки, поднять свое тело к рабочей веревке без помощи силы рук и мышц брюшного пресса. Хорошая разметка этапа для навесной переправы должна полностью исключить любую возможность выигрыша за счет "хитрости". Ведь соревнования на турполосе проводятся исключительно для проверки силы и ловкости участников, а не "смекалки" тренеров команд. В отличии от силы и ловкости, эти "хитрости" не будут нужны в реальном походе.
|