Разметка этапа
Обозначение берега и наведение перил на этапе переправе по бревну
Перила на этапе переправа по бревну наводятся без полиспаста усилиями (без фанатизма) трех мужчин. Судьи должны постоянно перетягивать перила после прохождения по этапу 4-5 команд. По отношению к бревну перила могут крепиться на высоте от 120 до 180 сантиметров. Чем выше расположены перила, тем легче будет участникам.
Разметка этапа - это обозначение линии берега маркировочной лентой, которую для простоты судейства надо обернуть вокруг бревна, что исключит саму возможность споров о заступе за линию берега. Заступ за линию берега засчитывается
только при фактическом заступе ногами, если за линией берега находится тело или руки, пусть даже участник и не пристегнулся к перилам самостраховкой, то это не ошибка.
Положение относительно перил (выше или ниже по течению) на турполосе для участников не учитывается, тогда как на турполосе для команд - это штраф за отсутствие самостраховки. Прохождение этапа можно усложнить расположив перила, например, с заметным уклоном к финишному берегу или точно по линии бревна. Еще больше усложняет этап, если перила расположены под углом к бревну, начинаясь с одной его стороны и заканчиваясь с другой, что потребует от участника перехода на другую сторону перил, уже находясь на бревне.
Переправу по бревну можно организовать и как переправу с использованием вместо перил маятниковой веревки для всех участников. Здесь есть несколько тонкостей, которые нужно обязательно учитывать. Если бревно короче 5 метров, то замена перильной веревки на маятниковую не имеет смысла, все участники пройдут этап за одно и то же время. Проще всего участникам использовать маятниковую веревку, если она образует перпендикуляр точно с серединой бревна. Если она не образует перпендикуляр ни с какой частью бревна, то все участники не будут ею пользоваться, а по бревну пойдут, как по канату (также как на фото внизу). Самостраховка на маятниковой веревке осуществляется схватывающим (обмоточным) узлом. Схватывающий узел ведется по веревке так же как на подъеме или спуске по перилам, это зависит от того приближается участник к точке крепления маятниковой веревки или удаляется от неё. Маятниковая веревка должна быть не менее чем вдвое длиннее бревна, чем она длиннее, тем легче ею пользоваться.
Для вытягивания маятниковой веревки назад следующим участником, она должна быть еще длиннее, и второй её конец должен быть закреплен на стартовом берегу.
|